Поиск по этому блогу

пятница, 13 мая 2011 г.

Австрийские автомобили.


Как я уже писал ранее, собственных марок автомобилей в Австрии сейчас нет, и выпускают там различные модели автомобилей из других стран. Но раньше были в Австрии и собственные автомобильные компании. Одной из очень известных являлась "Austro-Daimler" ("Австро-Даймлер", "Osterreichishe Daimler Motorengesellschaft"), австрийская фирма, выпускавшая легковые автомобили класса "люкс", а также грузовики.

Вообще немецкая компания "Даймлер" начала проявлять торговый интерес к Австрии еще в 1890. А уже в 1899 начался выпуск грузовых автомобилей на заводе в Вене. В 1902 в Вену прибыл сын Готлиба Даймлера - Пауль Даймлер. Под его руководством начался выпуск легковых автомобилей.

Первая модель, выпущенная в Австрии - PD, имела 2-цилиндровый мотор и отличалась от продукции немецкого "Daimler". И в дальнейшем отличий становилось все больше.


С 1906 в компании начал работать Фердинанд Порше, уже прославившийся своими экспериментальными электрическими и комбинированными электро-бензиновыми автомобилями. Энергичный и талантливый Порше вскоре смог добиться полной технической и финансовой независимости для дочерней фирмы. В это же время в "Austro-Daimler" работал и Эмиль Еллинек, убедивший Порше создать легковой автомобиль "Майя" (по имени одной из своих дочерей; имя другой дочери - Мерседес - Еллинек прославил в другой марке, известной теперь всему миру).

В 1910 Порше создал для "Austro-Daimler" новую спортивную модель 22/80PS, в которой использовался целый ряд новшеств. Эта базовая модель могла выпускаться и как респектабельный легковой автомобиль, и как чисто спортивный и гоночный. Модель 22/80PS, которой управлял сам Ф. Порше, победила в ралли "Принц Генрих-фар", и ее новая серия получила наименование "Принц Генрих". Эта серия и прославила Порше и фирму "Австро-Даймлер". Автомобили комплектовались рядным 4-цилиндровым двигателем с распределительным валом в головке цилиндров. Всего Austro-Daimler выпустил 200 «Принцев», которые в основном экспортировались в Великобританию и США.


В 1923 Фердинанд Порше уходит со своего поста и главным конструктором стал Карл Рабе. Компания еще дальше отошла от ориентации на автомобили среднего уровня и начала выпускать престижные модели Austro-Daimler и Bergmeister ("Бергмайстер") мощностью 120 л.с., аналогичные английским Rolls-Royce ("Роллс-Ройсам"). В 1934 "Austro-Daimler" поглощает фирмы "Puch" ("Пух") и "Steyr" ("Штейр"), но в 1936 прекращает свою деятельность, некоторое время делая "Bergmeister" по старым заказам.


Такая вот интересная история. А в наше время все большее распространение получают корейские автомобили с их идеальных соотношением цены и качества. Поднявшись за короткий срок, начав с нуля, корейский автопром уже прочно занял свое место на автомобильном рынке, составив достойную конкуренцию японским и американским автомобилям. Автосалон «Корея-Моторс-Омск» Омск представляет почти весь модельный ряд корейских авто, осуществляя еще и продажу запчастей, гарантийное и послегарантийное обслуживание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий