Поиск по этому блогу

вторник, 17 мая 2011 г.

Австрийские "мастодонты".


Компания «Österreichische FIAT-Werke» была образована в 1907 году в Вене (столице тогдашней Австро-Венгрии)как филиал итальянского концерна «FIAT». Собирать первые легковые автомобили начали уже на следующий год. Работало тогда в компании всего 50 человек. Автомобили выпускались под маркой «Austro-FIAT». С 1911 года начался выпуск первых грузовиков c аббревиатурой «AF». Они представляли собой 4-тонные аналоги одной из итальянских моделей FIAT.

В Первую мировую расширяется количество моделей предлагаемых грузовиков. И в это же время деловые контакты с итальянской стороной прекращаются. Итогом стала самостоятельность компании, с 1921 года сменившей название на «Österreichische Automobilfabrik», или сокращенно ÖAF. Но сами автомобили продолжили выпускать под торговой маркой «Austro-FIAT» или AF.

И хотя ÖAF фактически вышла из-под итальянского влияния (последним напоминанием о ФИАТе была 3-тонная модель «3ТS» 1924 года выпуска), приступив к разработке собственных машин, она не стала полностью обособленной компанией. В 1930-е годы установлены связи с немецкой MAN, и по их лицензии начался выпуск рядных 6-цилиндровых дизелей, которые устанавливали на 3,5-тонную модель «HRM6». Также заметно влияние в плане развития конструкций со стороны швейцарской компании «Saurer», имевшей свой австрийский филиал, выпускавший грузовики здесь же, в Вене.

Надо заметить, что и сам МАН, как автопроизводитель, возник в 1915 году на базе двигателей Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel) и шасси все того же Saurer.

Но изделия ÖAF по-прежнему именовались Австро-ФИАТы.

В 1938 году, после присоединения Австрии к Третьему рейху, MAN выкупила контрольный пакет акций ÖAF. Производство собственных машин в Вене было прекращено, а вместо этого налажен выпуск армейских грузовиков MAN под маркой ÖAF. Поначалу выпускали 5-тонные «FD6» (аналог немецкой модели «D1»), а в 1941-1943 гг. производили сборку 4,5-тонных грузовиков типа MAN ML4500S (ML4500A) с колесной формулой 4х2 (4х4) и со 110-сильными дизелями.

В феврале-марте 1945 года предприятие ÖAF было разрушено бомбардировками союзников, а после вступления Красной армии в Вену все оставшиеся цеха и оборудование ÖAF (равно как и австрийского филиала Saurer) поступили в распоряжение Управления советского имущества в Австрии. Советской администрацией было принято решение возобновить на этих предприятиях производство автомобилей. И в 1946-м на ÖAF вновь начали выпуск 4,5-5-тонных ML4500 (тот же немецкий МАН), которые поставляли странам антигитлеровской коалиции в счет возмещения понесенных ими потерь.

В 1952 году создается новый капотный дизельный грузовик «2D50», внешность которого послужила основой для внешнего облика последующих за ним моделей. Кстати, внешность послевоенных ÖAF во многом определялась влиянием Saurer. Дело в том, что еще в 1941 году австрийский филиал Saurer’а приступил к выпуску 4,5-тонного грузовика ВТ4500 со 120-сильным дизелем Saurer-T, идентичным двигателю ÖAF D1040G (по лицензии МАN).
Многие комплектующие этой модели, включая шины, были унифицированы с ÖAF ML4500 (кроме своих 5-ступенчатой КП и рулевого механизма). После войны на Заурерах продолжали использовать такое же оформление передка, а заодно этот стиль облицовки перешел и к грузовикам ÖAF.

Кстати, в счет возмещения ущерба, нанесенного Советскому Союзу во Второй Мировой войне, Австрия обязана была поставить несколько миллионов тонн нефти. Интересно, эту нефть перевозили на грузовиках ÖAF? Прицепляли, наверное, цистерны, и ... в дальний путь, в Советский Союз. Хотя продажа цистерн тогда была не очень развита, не то, что сейчас.

Я вот думаю - наши советские солдаты, освобождавшие Австрию (да и всю Европу), смогли совершить настоящее турне :-). Полюбовались красотами Альп и Карпат. Правда, этот турпоход был слишком опасным для жизни. Так что лучше уж сейчас путешествовать, в мирное время - без риска для жизни. Я бы тоже с удовольствием побродил по Альпам. Или сходил в поход в Карпаты. Правильно ведь говориться - лучше гор могут быть только горы. А Карпаты мне особенно нравятся - вообще мечтаю там побывать.

Но... пока возможности по-путешествовать у меня нет, остается только смотреть жк телевизор и любоваться мировыми красотами через экран. Хотя, если хороший телевизор, то появляется даже ощущение реальности. Как будто и вправду там побывал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий